Общая структура сезонов сериала

Обсуждение вопросов, общих для обоих сезонов сериала
Ответить
Аватара пользователя
Magnus
Житель
Житель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:10

Общая структура сезонов сериала

Сообщение Magnus » 19 авг 2016, 22:59

Сценарий третьего сезона, который, как говорилось, планировали снимать в тропических джунглях, отсутствует, - но можно заметить, что первый и второй сезоны имеют много общего (в структуре, логике и отдельных элементах событий), вычислив которое, можно было бы вычислить и возможную структуру третьего сезона.
Итак, пока я насчитал 72 совпадения:
- все части начинаются с легенд (о вспышках и призраках в пещере и драконе, который пожирал Солнце во время затмения, и которого отгоняли громким звуком барабанов, что всегда "помогало", что соотносится с Тьмой Чародеев, или о малютке драконе, который не умел летать, - а во второй части били в барабан во время чтения Прорицателем заклинаний, и была легенда о Василиске - драконе, при одном взгляде на которого люди умирали от ужаса, и однажды двое детей решили украсть у него сокровища, но он поймал их в клетку, и тогда их отец отправился их спасать в своих доспехах, но вместо щита взял зеркало, и вошел в клетку, а Василиск побежал к нему, увидел себя в зеркало, и закричал и умер от ужаса, потому что никогда не видел ничего страшнее);
- герои - обычные молодые люди, попадающие в параллельный мир (Пол, Кэти);
- исчезновению героев предшествуют ссоры с близкими им людьми или друзьями (Катрина, Джош) и неудачного их розыгрыша (призрак, паук), но именно они оказываются единственными свидетелями исчезновения героя;
- герои попадают в параллельный мир случайно, заинтересовавшись ранее неизвестным им явлением, которое способно перемещать между мирами (межпространственный энергетический проход, межпространственный корабль Мека);
- в обоих частях упоминается межпространственный энергетический проход;
- попав в параллельный мир, герой (Пол, Кэти) пугается и принимает за психа впервые встреченного им человека из параллельного мира (Глашатай, Мек), и пытается убежать от него;
- дружба героя с положительным персонажем другого пола из параллельного мира начинается со спасения более умным парнем (Пол из современного мира, ученый Ученик Мек) девушки, которая ему сначала не доверяет, но падает с вершины (спасение Полом Рианы, которая принимала его за Дикого и могла утонуть, упав с моста в реку, и Меком Кэти, которая принимала его за маньяка и могла разбиться, упав с холма), и только затем девушка называет молодому человеку свое имя;
- именно близкие люди или друзья героев впервые понимают, что те попали в параллельный мир, а родители героев им не верят;
- один из родителей героя является специалистом в той же области науки, которая является основой технологий параллельного мира (Брайан - физик, исследовавший сверхпроводимость и магнитные поля и сумевший создать более сильные доспехи по просьбе Ашки, и Вики - специалист по компьютерам, которую Айа попросила восстановить Оракул - оптический компьютер), причем в самом начале сериала демонстрируется, что они специалисты, разговором по стационарному или мобильному телефону;
- попав в параллельный мир, герой невольно нарушает закон (запрет брать голос и запрет чужеземцам приходить в страну Великого Дракона) и доставляется к правителям (Регенты и Сан) его приближенными (Ашка и Айа);
- в обоих частях присутствуют статуэтки лошадей (в комнате Ашки и в комнате Артемиды);
- до встречи с героем правитель параллельного мира (Коррион и Сан) почти не покидал свою резиденцию (замок Чародеев и дворец Великого Дракона);
- слуги правителей носят серые или с сероватым оттенком одежды;
- могущество правителей параллельного мира (сила Чародеев и способность Сана призывать голограммы, появляться и исчезать на троне и перемещаться) объявляется магией, но проистекает из древней науки, неизвестной современным правителям (Коррион, Айа), которая объявляется запретной для населения (запрет простым людям посещать Замок Чародеев и покои Главного Оракула);
- частично запрет на тайные знания может быть снят (обучение Коррионом Зандера, его же решение делиться знаниями и приглашение Полу гостить в замке Чародеев, и разрешение от Айи семье Морган посетить покои Главного Оракула);
- мотив восстановления могущества правителей, принцип действия которого был непонятен и им самим (доспехов и кораблей Чародеев, и Оракула, разрушенного Ашкой);
- могущество правителей или ключ к его восстановлению находится рядом со скелетами древних правителей, и оттуда же Ашка черпает силы после первого ее разоблачения или прячет ценности (подземелье замка древних Чародеев с их скелетами и книгами, лабиринт с останками древних Великих Драконов, покоями Главного Оракула и маской лица Айи для контроля над Оракулом, склеп на кладбище в мире двойников);
- герой пугается скелетов (Пол в подземелье древних Чародеев, Кэти в доме в мире бессмертных);
- героиня (Риана, Кэти) оказывается запертой в плену в параллельном мире (в доме Ашки, в склепе);
- дружба парня из реального мира (Пол, Джош) с девушкой из параллельного (Риана, Жасмина), которая впервые принимает его за ужасное или сверхъестественное существо (Дикий, водный дух), а ее родители (Марэн, Дэн) не доверяют ему и приказывают ей держаться от него подальше;
- непосредственно козням Ашки против правителей (Регенты, Сан и Айа) предшествует спор или ссора героя (Пол, Кэти) с ними (Лукан, Сан);
- Ашка использует против героя закон, антипатию или нежелание правителя (Лукан, Сан) отпускать героя, пытаясь якобы помочь герою;
- Ашка помогает герою убежать из плена от Чародеев в параллельном мире;
- Ашка временно возвышается, используя неповиновение или иную провинность высокопоставленного лица (Коррион, Зэнзо) перед правителем (Лукан, Сан);
- Ашка пытается свергнуть правителя коварством и тайным знанием или подсказкой пришельца из параллельного мира (порох против Регентов, и лесть против Сана и Айи и лицо как кодовое слово против Оракула);
- правитель прячется от врагов в деревне у родителей положительного персонажа (Коррион в доме семьи Рианы, и Великие Драконы в доме семьи Жасмины);
- козни злодея (Ашка, Гривон, Шарак) против героя и против правителя (Регенты, Великий Дракон);
- борьба героя и впервые им встреченного друга из параллельного мира (Пол и Риана, Кэти и Мек) против злодея на стороне правителя;
- притворство героев теми, кого боятся, врагам, и их рассказы об этом детям (Брон - изгои как Дикие, Гоббо - Джош как лягушачий демон, Шарак - призрак Сана);
- парня из реального мира (Пол, Джош) публично принимают в параллельном за ужасное или сверхъестественное существо (Дикий, который украл голос и вызвал Тьму, маг, который незаконно использовал магию, чтобы напугать Диких, лягушачий демон, водный дух и демон, который "украл" золото, околдовал Жасмину и разрушил Оракул, призрак якобы погибшего Сана);
- девушка (Риана, Кэти) спасает парня из плена из деревни в параллельном мире (лагеря лесорубов, деревни Плавники), где тот выдавал себя за волшебника (Чародея, водного духа), когда его разоблачают уже после того, как он невольно лишал их ценного имущества (запаса еды на зиму, золотого кубка) и внушал им ложные надежды (возможность не рубить лес для строительства моста по приказу Чародеев, возможность чудесного размножения рыбы в озере и ежедневного нового урожая риса), а также обманул надежды своей подруги-девушки на удовлетворение желания (желание Рианы есть и желание Жасмины стать артисткой) и сильно огорчил этим ее;
- Ашка временно возвышается, обманом (испортив доспехи Корриона руками Гривона, пригласив Великого Дракона в мир Кэти якобы за шоколадом) лишает власти и отправляет правителя (Коррион, Сан) в изгнание (в Зону, в мир Кэти) за пределы его резиденции (замок Чародеев, дворец Великого Дракона), и уверяет правителей (Регенты, Айа), что правитель погиб;
- дружба парня из реального мира (Пол, Джош) с девушкой из параллельного (Риана, Жасмина), которая впервые принимает его за ужасное или сверхестественное существо (Дикий, водный дух);
- автомобили из реального мира принимают (Сан, Мек, варвары) или пытаются выдать (Риана, Джош) за диких зверей или чудовищ;
- Ашка подслушивает дистанционные разговоры или попытку начать разговор положительных персонажей (Пола с Алексом и Катриной и наоборот, и Сана с Айей);
- герои (Пол, и Джош, Карл и Вики) убегают от злодеев (Ашка и Гривон, Шарак и его варвары), используя дым (ядовитый газ, дымовые шашки);
- герои (Пол, и Кэти и Сан) используют видео- или звукозапись, чтобы обмануть охрану и проникнуть в запретную зону (на поединок Чародеев) или убежать (от Ашки и стражника);
- Ашка обретает могущество благодаря компьютерам или от них (компьютеры Брайана, и Оракул и ноутбук Вики);
- в обоих частях допускается (Брайаном, двойником Джоша), что доспехи могут летать;
- стражники пытаются поймать положительных героев (Риану, Пола и Брона с его семьей, Кэти и Сана) до разоблачения Ашки перед правителями (Регенты, принцесса Айа);
- девушка из этого мира (Катрина, Кэти) вынуждена притворяться влюбленной в парня (Алекса, Тони);
- впервые вернувшись домой, герой (Пол, Кэти) вынужден снова отправиться в параллельный мир, чтобы вернуть домой друга (Риану, Сана);
- герой (Алекс, двойник Джоша) понимает, что в полиции не поверят истории о параллельном мире;
- сначала группа героев, включая изгнанного Ашкой правителя, притворяется (Диким, бродячими артистами), чтобы обмануть стражу в резиденции правителей, разоблачает Ашку и расслабляется, но Ашка убегает (из замка Чародеев, от Айи), когда ее приказывают (Марна, Айа) задержать, мистифицирует о своем местоположении (через Гривона - что она якобы намерена уничтожить Диких, или голлограммой Оракула) приступает к решительным действиям и становится сильнее (получает от Брайана более сильные доспехи, временно становится соправителем Шарака);
- когда Ашку лишают власти (Регенты, Шарак), она убегает из резиденции правителей (замка Чародеев, дворца Великого Дракона) на лошади и сбивает при этом как минимум одного человека (Учеников, варвара-стражника);
- в обоих частях Ашка слышит о спорте (от Рианы) или сталкивается с ним (в лице двойника Карла) в связи с реальным миром или его копией;
- впервые убежав от правителей, Ашка сталкивается с мужчиной, который сначала помогает ей, но затем отказывается подчиниться ей (мотоциклист в мире Пола, Шарак);
- после бегства Ашки герои (Риана, Кэти и Джош) ищут нужного им знакомого человека (Пола, Ашку) и расспрашивают для этого прохожих в параллельном для них и современном для нас мире (мире Пола, мире двойников);
- разряженные доспехи Ашки заряжаются в этом мире (сильным электромагнитом отца Алекса, сварочным аппаратом);
- в этом или близком к этому мире Ашка использует силовые доспехи, чтобы запугать парня-автомобилиста (фермера, сварщика) и преследовать на его автомобиле героев (Пол, и Кэти, Джош, Сан и двойник Карла), которые также едут на автомобиле (монахини Жозефины, двойника Карла), причем затем Ашка не может продолжать так погоню (потому что Пол уезжает затем на поезде, а Кэти, Джош, Сан и двойник Карла проезжают на закрытую территорию спортивной академии, пароля к воротам которой сварщик не знал);
- гордая девушка из параллельного мира (Риана, которая была скорняком и не хотела становиться служанкой, и Жасмина, которая не хотела становиться скорняком) получает возвышение (становится Ученицей, артисткой) от правителя (Коррион, Айа);
- Ашка временно или надолго выводит из строя центр могущества правителей (энергокабель Чародеев, чтобы избежать разоблачения перед Регентами, Оракул Великого Дракона, чтобы избежать поимки Айей и стать сильнее, владея силовыми доспехами), чтобы избежать разоблачения или поимки;
- в этот мир из параллельного мира попадает ребенок, конфликтующий с двумя взрослыми парнями или бандитами, разъезжающими в автомобиле, и требующими заплатить за него после того, как дети убегают от них, повредив его, и не могущий сразу вернуться домой (Риана и Сан);
- в обоих частях присутствует или упоминается рыбалка;
- героев (Алекса и Катрину, Кэти и Джоша) возит друг или родственник (Ник, двойник Тони) на автомобиле;
- героям (Полу, Алексу, Катрине и Риане, Кэти, Меку и Джезу) нужен "троянский конь" (стол с ирисками, сломанный охотник), чтобы девушка (Риана, Кэти) смогла проникнуть в закрытую и опасную для них территорию (кабинет директора школы мистера Кеннета, кабинка молока), чтобы в том числе добыть то, что необходимо для возвращения в параллельный мир (радиопередатчик для связи с Чародеями, силовой источник межпространственного корабля);
- герой (Пол, Джош) использует в этом мире силовые доспехи, чтобы спасти друзей или родных от бандитов (разъезжающих в автомобиле) или преступников (Бэйна и его людей), бросая как минимум одну шаровую молнию, но не непосредственно во врагов;
- положительные персонажи слушают "шоколадный рэп" (Пол, Риана, Алекс и Катрина, и Кэти и Сан, а также отрицательные Боб и Джимбо);
- девушка в этом мире (Риана, Кэти) спасает на лужайке мальчика (Бен, Сан) от взрослых парней, используя шланг с водой;
- девушка-пришелец (Риана или Кэти) говорит взрослому (психиатру или судье), что его родители - в другом мире, но взрослый ей не верит и не отпускает ее;
- Ашка использует доспехи в этом или близком к этому мире (против инкассаторов или полицейских), чтобы ограбить или сохранить награбленное;
- Ашку в этом или близком к этому мире приглашают в кафе (мотоциклист, двойник Карла);
- мужчина, на котором Ашка испытывала свое обаяние (Брайан, двойник Карла) получает удар током от доспехов Ашки;
- цивилизации параллельного мира угрожает некоторый примитивный и дикий народ (Диких, варваров), с которыми правитель (Коррион, Айа) в самом конце заключает мир и находит для них новые земли (новое поселение для Диких, параллельный мир для варваров);
- злодей (Ашка, Шарак) проигрывает в момент гипотетического триумфа (полета в завершенных летающих доспехах, предполагаемой свадьбы с Великим Драконом Айей);
- проиграв, Ашка намеревается (окончательно проиграв в конце первого сезона) или пытается (в середине второго сезона) использовать примитивный и дикий народ против цивилизации;
- в самом конце правитель (Коррион и, возможно, Регенты, Сан, а также Мастер Линг) становится добрее и ближе к народу (Коррион решает, что Чародеи будут делиться знаниями с народом, Сан приобретает много друзей);
- в обоих частях присутствуют две раскованные ("Там такое творилось...", "Ночная жизнь...") подруги, разговаривавшие в этом мире с Ашкой или с Кэти;
- после поражения Ашку отправляют в изгнание (в трудовой лагерь, в параллельный мир динозавров);
- если сначала стражники подчиняются Ашке и ловят героев (Риана и Пол, Кэти и Сан - причем в этом случае Ашка сама решила создать дворцовую стражу), то затем оказывается ее тюремщиками (в трудовом лагере, перед изгнанием Ашки в мир динозавров);
- в финале главные герои (Пол и Риана, Кэти и Мек, Джош и Жасмина, Айа и Кэти и Вики) обнимаются, прощаются и навсегда, быть может, расстаются;
- герои из настоящего мира приобретают огромное интеллектуальное или материальное богатство (проект летающих доспехов Брайана и драгоценные подарки Великих Драконов).
"Знание - это власть". Ф. Бэкон

Аватара пользователя
Fanat
Регент
Регент
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 11:55
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 195 раз

Re: Общая структура сезонов сериала

Сообщение Fanat » 29 авг 2016, 19:20

Вот это да! У меня просто нет слов! Я совершенно никогда не обращал внимание почти на все эти параллели. Единственные общие моменты, которые я подметил давным-давно, - это общая концепция перемещений между мирами, общие персонажи (Ашка, Гривон) и общая основа сюжета (случайное попадание в параллельный мир и связанные с этим последующие события).
Australia’s like an open door with the blue beyond. You just walk out of the world and into Australia. And it’s just somewhere else. D. H. Lawrence.

Аватара пользователя
Marsha
Ученик
Ученик
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 08 май 2010, 14:38
Поблагодарили: 2 раза

Re: Общая структура сезонов сериала

Сообщение Marsha » 08 сен 2016, 19:57

Magnus, спасибо!
Серьёзный контент-анализ ;)
Даже сами создатели сериала, возможно, не замечали за собой такого количества повторов. И были бы слегка обескуражены результатами вашей наблюдательности. 8-)
Человеческое мышление всё же не может бесконечно выдавать новое без привязки к старому.

Ответить