Сообщение
NATALIE » 09 июл 2012, 20:59
История 17. Гривон.
Гарет полагал, что привыкать к наличию новой персоны в замке ему придётся долго, но он ошибся. Появление маленького Гривона, в котором в равной степени смешивались несочетаемые осторожность и любопытство, прошло довольно ожидаемо. То есть, сам юный Ученик везде совал свой нос, однако, вместе с этим, мог и отступить, если знал, что наказание неизменно последует. Ашка демонстративно дулась какое-то время, утверждая, что это нечестно – заставлять её возиться с ребёнком. Прочие Чародеи и Ученики хранили вежливый интерес и благосклонно улыбались новоприбывшему. А что касается Совета – их удалось уломать ещё в том году. Правда, в течение где-то пары месяцев Лукан и Тарк пристально наблюдали за успехами мальчика из Клэйхилла, но потом, кажется, результаты их устроили. Пришлось окончательно смириться и заняться другими делами.
Маленький Гривон проявлял несвойственный его возрасту энтузиазм и интересовался науками. И конечно, он тянулся к Ашке, это стало заметно ещё тогда, на балу, когда девятилетний гость, набравшись смелости, попросил «не ругать её». Ещё тогда у Гарета, закусившего губу, чтобы не рассмеяться, мелькнула мысль, что, может всё правильно – и вовсе не ему суждено обучать мальчика.
Как там он её назвал? «Феей», кажется? Весьма поэтично. Но детям нужно к кому-то тянуться, ещё совсем недавно он сам себе говорил то же самое. И, раз уж она кажется ребёнку феей…
Гарет хмыкнул. Причина для подобного определения была ему понятна, но Гривон, пытаясь как-то, если не подружиться, то хоть отчасти сблизиться со своей строгой наставницей, не знал пока многого. Сама Ашка с людьми сближалась более чем неохотно, сделав лишь для единиц в замке исключение. И самым большим исключением оставался именно Регент, знавший её дольше и лучше других. Знавший, что её резкость, порой граничащая с грубостью – это своего рода защитная реакция. Когда-то он не хотел, чтобы девушка умела притворяться, но по иронии судьбы именно этим искусством она овладела в совершенстве, пряча за маской язвительности настоящую себя – страстную, импульсивную и любящую натуру.
Не знал Гривон и того, что Ашку, предпочитавшую брать неожиданностью, можно было привлечь лишь ещё бОльшей неожиданностью. И терпеливым отношением к её характеру, конечно. Частенько у мальчика, проходившего по замковым коридорам, было страдальчески-непонимающее выражение лица, свидетельствовавшее о том, что очередной урок прошёл не совсем так, а точнее, совсем не так, как ему бы хотелось. Конечно, кое в чём сын Глашатая был и сам виноват. Например, в той истории с чернилами на руке. Гарет всецело одобрял строгость Ашки в данной ситуации и был на её стороне. Впрочем, иногда она оказывалась излишне вспыльчивой, точно в отместку за то, что её «наградили» Учеником, не дав даже толком ощутить прелести свободной жизни Чародея…
Гривон стоически сносил «муки» первых лет обучения. Гарет полагал, что это – самый хороший выход из положения, он вовсе не собирался заводить разговоров на тему «Вам нужно привыкнуть друг к другу». Во-первых, дисциплину ещё никто не отменял. А во-вторых, если Ашка для Гривона действительно сказочная фея, то он сам должен научиться находить с ней общий язык.
* * *
- Не слишком ли ты усердствуешь? – вопреки своим намерениям, поинтересовался Гарет как-то после урока. Он сам стал свидетелем того, как Гривон выскочил из комнаты, на ходу обернувшись и крикнув «Простите, Чародей, я не хотел!», а в апартаментах обнаружились две служанки, пытавшиеся отчистить подоконник после неудачного химического опыта. Ашка стояла рядом, сложив руки на груди и следя за процессом. Взгляд её был устремлён на пятна, покрывавшие как сам подоконник, так и одну сторону вазы на нём.
- Это мой Ученик, - сказала Чародейка недовольно, - и я сама решу, как мне следует поступать.
- Я согласен с первым, - кивнул мужчина, заходя в комнату, - но вот второе…
- Что «второе»? – воскликнула Ашка. - Тебе его жаль? А мне жаль, что ты не видел, как тут всё едва не взорвалось. Можешь найти его, если хочешь, и поинтересоваться, что и в каких пропорциях он смешал. Оставьте нас, - это уже было обращено к служанкам у окна, - всё равно от вас никакого толку!
Девушки быстро направились к выходу.
- Ашка, ему всего двенадцать, - заметил Регент, когда они остались одни, - и он сам, наверное, испугался.
- Это не отменяет необходимости быть аккуратным, - дёрнула плечом его собеседница, отворачиваясь, - а он словно мечтал.
Гарет медленно приблизился, остановившись всего в шаге от девушки.
- Ты сегодня не в духе, - печально улыбнулся он, - может, прогуляемся?
- Не хочу, - упрямо буркнула Ашка. Затем, громко вздохнув, развернулась, - скажи, я и вправду плохой учитель?
- С чего ты взяла? – вопросом на вопрос ответил Гарет.
- Мне кажется, это всё – напрасная трата времени, - криво усмехнулась Ашка, - мальчишка в моей компании чувствует себя глупо, это же видно. Да и о себе мне иной раз хочется сказать то же самое.
Гарет вновь улыбнулся. Но сейчас – ободряюще. Да, он не собирался заводить разговор о необходимости привыкать друг к другу. Но не собирался – с Гривоном, считая, что время ещё не пришло. Что касается Ашки…
- Когда ты только появилась в замке, - начал он, - я не был уверен, смогу ли учить тебя. Выйдет ли из этой идеи хоть что-то путное. Я всегда сомневался, во всём: в своих силах, в идеях, в том, как следует поступать, а как – нет. Потом я понял, что сомнения иногда становятся ядом, который отравляет наше существование. Когда этого яда слишком много, ты начинаешь бояться идти вперёд. Вот почему с возрастом я приучил себя сомневаться всё реже.
- Я могу расценивать это как поощрение? – поинтересовалась Ашка.
- Именно, - подтвердил Регент, - ты – хороший учитель, ну, вероятно, немножко темпераментный, - при этих словах девушка усмехнулась, - Гривон себя ещё проявит, может, раньше, может – чуть позже. Нужно потерпеть, и всё само встанет на свои места. И ни в коем случае не сомневайся в себе, поняла?
- Поняла, - кивнула Ашка, недовольство исчезло с её лица, - спасибо. Кстати, что ты там говорил насчёт прогулки?
* * *
Наверное, одним из отличительных качеств Гривона можно было назвать упорство. И это было хорошее качество. На уроках везло не всегда, Гарет это видел, но, по крайней мере, упорство помогало Ученику проходить через трудности и добиваться хорошего результата. Конечно, эта его черта была не столь сильной, как, например, упорство Ашки. Однако к слабым духом отнести Гривона тоже было нельзя.
Иногда Гарет, отрываясь от дел, посещал их занятия, наблюдая за ходом урока, слушая вопросы и ответы. Как странно, вот ведь недавно он сам, молодой и боязливый, точно так же рассказывал своей Ученице про окрестности замка, с трудом привыкая к роли учителя. Вот он кружился с ней, тогда – четырнадцатилетней девчонкой – в танце. И точно так же проводил первую дуэльную практику. Помнится, Ашка, чья хрупкая изящность в ту пору выглядела слишком уж хрупкой, впервые надела доспехи и в ужасе поинтересовалась, «как в этой штуке дышать можно?». И странно, все явления, похоже, имеют обыкновение повторяться и ходить по кругу. Теперь у неё – свой Ученик, успехи которого Гарет не столько пытается контролировать даже, сколько наблюдает из простого любопытства. Почему он уверен в этом мальчике? Может, интуиция тоже ходит по кругу, и Гривону судьбой было суждено появиться в замке?
В чём-то они даже похожи. Похожи характеры, похоже начало их пути. Но только Гривон стал именно Учеником, у него есть любящая семья в Клэйхилле – семья Глашатая, которая подобна невидимой, но прочной поддержке. У Ашки же такой поддержки не было, мать умерла, а человек, которого она вот уже давно перестала именовать отцом, покончил с собой. И в замок она попала раньше, в связи с чем Гарету пришлось взять на себя сразу две роли – учителя и наставника. По сути – нового отца. И он продолжал сомневаться, пока не понял, не почувствовал, не научился у неё самой. Они смогли научить друг друга, всё верно, процесс стал взаимным.
Истории повторяются. И теперь уже Гривон, облачившись в тяжёлые доспехи, тренируется управлять энергетическим разрядом, уклоняться на практике, запоминать даты и названия. Иногда Регент смотрит со стороны на эти занятия, становясь свидетелем очередной вспышки темперамента своей подопечной. Но иногда ей всё же удаётся преодолеть неукротимую натуру, и тогда он видит перед собой не просто молодую девушку, но мудрого Чародея и её Ученика. Может быть, однажды им повезёт, и они смогут действительно подружиться?
Продолжение следует...